Нередко случается, что заказчики считают завышенной стоимость той или иной работы, назначаемой Исполнителем. В этой связи уместно привести притчу, которую я как-то прочитал в интернете и переделал ее на новый лад на примере одной из наших производственных услуг.
Заказчик: «Сколько будет стоить утепление фасада дома площадью 100 м2 вашими термопанелями и отделка декором из пенопласта? При этом в стоимость должны войти полностью стоимость ваших изделия, материалов и работы по монтажу, то есть полностью отделка и утепление «под ключ». Вот фото, размеры фасада и выбранные по вашему сайту изделия»
Исполнитель: «230000 рублей для выбранных вами типоразмеров и комплектности изделий, с учетом особенностей материала и поверхности стен вашего дома.»
Заказчик: «Это очень дорого!?»
Исполнитель: «А сколько это вам будет стоить, если вы выполните монтаж самостоятельно?»
Заказчик: «Ну, по моим прикидкам, максимум 170000 рублей. Ведь это довольно несложная работа?»
Исполнитель: «Хорошо. За 170000 рублей мы изготовим вам все изделия в комплекте. Изделия изготавливаются нами на специальном оборудовании из пенопласта фасадных марок, закупаемого нами у производителя по оптовой цене. Защита поверхности от внешних воздействий и атмосферы производится на станке методом протяжки.
Для защитного покрытия используется смесь, изготавливаемая нами с применением мраморной муки и др. компонентов, обеспечивающих особую прочность и долговечность изделий. В принципе монтаж готовых изделий не требует высококвалифицированных специалистов и я предлагаю вам сделать монтаж наших изделий самостоятельно.
Заказчик: «Но ведь… я не умею».
Исполнитель: «За 60000 рублей я научу вас и (или) ваших помощников этой работе. Так что вы получите знания для следующего случая и сможете в будущем окупить ваши затраты на обучение».
Заказчик: «Какое интересное предложение! Я согласен!»
Исполнитель: «Итак, вам необходимо иметь: торцевую электропилу, компрессор, дрель, леса для работы на высоте, спецодежду, валики, кисти…»
Заказчик: «Остановитесь! У меня нет этого оборудования и всего перечисленного, и я не могу его покупать для одной работы!»
Исполнитель: «В таком случае, для выполнения этой работы, за 20000 рублей я могу оборудование сдать вам в аренду».
Заказчик: «Хорошо.»
Исполнитель: «Договорились! На следующей неделе, в субботу, я буду ждать вас для начала обучения».
Заказчик: «Я не могу в субботу.
Исполнитель: «Извините, но у меня свободна только суббота. Все остальные дни заняты другими заказчиками».
Заказчик: «Ну ладно. Это же мне придется пожертвовать своими планами…»
Исполнитель: «Я соберу весь необходимый материал и оборудование, но вам придется загрузить автомобиль во вторник в 7 утра. Поэтому не опаздывайте.»
Заказчик: «В 7? Нет! Я не просыпаюсь так рано…. Мм… Я тут поразмыслил и понял, что лучше мне заплатить вам 230000 рублей и получить гарантированный вами качественный монтаж. Ведь я сам все равно не смогу сделать эту работу качественно, а стоить мне это всё будет значительно дороже!»
Мораль сей притчи такова:
Когда мы оплачиваем чей-то труд, то платим не только за материалы и работу, но и за:
ЗНАНИЯ, ОПЫТ, ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВО, ИНСТРУМЕНТЫ, ТРАНСПОРТ, ВРЕМЯ, ПУНКТУАЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ТОЧНОСТЬ, ВРЕДНОСТЬ/БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, ГАРАНТИЮ, НАЛОГИ, АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ и т.д.
Помните, что в любом случае Исполнитель дорожит своей репутацией, не заинтересован в необоснованном завышении цен. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, не терять Заказчика, Исполнитель должен быть всегда готовым дать потенциальному Заказчику исчерпывающую бесплатную консультацию, помочь с расчетами по утеплению и предложить наиболее оптимальный по стоимости вариант.
0 Комментариев